Пешая прогулка в местечке Awa-awa reserve, район Mt Hutt, Новая Зеландия - красивый лес и ущелье горной речки

6.02.05

Мероприятие получилось интересным. На этот раз мы не поехали за высокие перевалы, а решили погулять в лесной зоне хребтов, опускающихся прямо на равнины, в районе горы Хатт, где находится самый фешенебельный горнолыжный курорт в Кентрбери. Тропа идет в основном по лесу, поднимается от стоянки всего на 600 м, и лишь последние 200 из них на высоте 900-1100 м проходят по открытому гребню. Маршрут кольцевой – поднявшись на небольшой хребет мы спустились с него в другую долину, откуда возвращались обратно не по тропе, а прямо по руслу речки. Речка узкая, метров 8-10 в самых широких местах, течет по неглубокому каньону, поросшему лесом. Народу тут нет совсем, этот маршрут на указателях практически не обозначен (так как тропы фактически нет), мы о нем узнали из путеводителя. Довольно нахожена только первая часть тропы, а когда начинаешь спуск к речке, тебя ждут многочисленные сюрпризы из поваленных деревьев и заросших участков тропы. Но зато и народ встретить тут маловероятно. А на речке вообще благодать - шумит поток, бурлят порожки и водовороты, со всех сторон обступают покрытые лесом крутые слоны, иногда с живописными скальными выходами. Ощущения полного одиночества и замкнутого пространства, из которого нет выхода. Речка все время петляет, так что перспектива видна только на сотню метров вперед. Вода то прижимается к одному берегу, то к другому, поэтому мы вынуждены переходить речку вброд, чтобы оказаться на проходимом берегу, где можно прыгать с камня на камень. Несмотря на отсутствие дождей и снега на вершинах, откуда берет начало речушка, воды в ней достаточно, но хотя поток и не сильный, на бродах проблем не было, хоть глубина и была частенько выше колена, а то и почти по пояс! Но думаю, что после ливней или весной, тут так просто не походишь, - добавь сюда 10 см уровня воды и поток закрутит по-настоящему! Зато будет самое то для сплава на каяке.

Мы, правда, тоже нашли, чем сдобрить и так интересную ходьбу по руслу, сделать ее более экстремальной. Дело в том, что, следуя традиции, выехали мы из дома довольно поздно и маршрут начали только в 2-30 дня. И то ли темп был чуть ниже, либо время, заявленное в путеводителе, слишком оптимистичное, но путь назад по речке мы начали только в начале восьмого, а пройти надо было около 4 км, потом найти незаметную тропку, по которой через лес выйти к машине. 4 км по парку это не очень много, но скорость прыгания по камушкам и постоянных переходов речки куда как ниже обычной крейсерской. Через два часа камне-скакания (boulder-hopping), после не менее 3 десятков бродов, с Машей и Денисом, промокшими до трусов, в почти сгустившихся сумерках, мы уже были морально готовы провести ночь у костра, хотя у нас и не было абсолютно ничего для бивака – ни спальников, ни запасной одежды, ни даже курток, так как день был ясный и теплый! Последние 700м, вычислив по GPS, что искомая тропа находится за ближайшей излучиной, и у нас есть шанс найти ее до темноты, мы буквально бежали! И ура! Мы ее заметили, и практически в пол-десятого покинули, наконец, речку, которая, признаться, доставила нам массу удовольствия! Но удовольствие на этом не закончилось, теперь нас ждала ночная лесная тропа, к счастью оказавшаяся практически проспектом, без единого камня, ступеней или ямок, по ней можно было идти, не глядя под ноги (хотя все равно ничего не видно!). Тут мы в первый раз увидели опоссума, вернее его темный силуэт на фоне такого же темного дерева. Он прямо перед нами с треском забрался туда и сидел в метре над нами, видимо очень удивляясь, что это за невиданные звери шляются ночью по тропам. Жаль, у нас не было фонарика, чтобы разглядеть его в деталях, а не только в виде тени. Последние 10 минут пришлось идти с газовой горелкой в руке, так как стало уже практически совсем темно. Очень здорово ночью в лесу – таинственно, страшновато, вокруг ухают совы, шебуршат опоссумы, кричат прочие птицы. Наконец, в 10 вечера, мы вышли к машине! Все закончилось благополучно, все довольны! Домой приехали почти в 12 ночи!