Воскресная прогулка в горах с восхождением на Маунт Лайфорд (1575м)

Участвовали - Паша с собакой Лолли, Влад, Юра и Игорь со спаниелем Тедди.

Дата - 22 апреля 2007

Не успели у меня отдохнуть ноги после довольно утомительного похода на Маунт Оливер, как наметилось еще одно горное мероприятие. Наш друг Влад через неделю уезжал месяца на четыре в Россию, и я обещал его сводить перед отъездом еще раз в горы. Решили снова поехать в Маунт Лайфорд, где мы отмечали Старый Новый год, и сделать там небольшой поход. К нам присоединились и Юра и Игорь, но зато их жены с дочерьми поехать не смогли, поэтому наши все тоже остались дома, а мероприятие у нас получилось чисто мужским, если не считать Лолли, которую решено было взять, так как ей то нашлась компания в виде старого знакомого спаниеля Тедди, который в этот раз ехал с нами в машине. В Маунт Лайфорде мы оказались в том же самом доме, где мы останавливались в прошлый раз. Кроме нас, туда приехали друзья Влада - русско-кивийская пара Саша и Моррис. Моррису 45 лет, и он большой любитель активного образа жизни. К моменту нашего приезда он уже успел совершить двухчасовую покатушку по горной дороге на велосипеде. Он также заядлый рыбак, и привез собственноручно закопченого лосося совершенно невероятных размеров. В магазинах такого качества и размера рыба просто не продается. Вкуснотища неописуемая. А на ужин части того же лосося были приготовлены и в духовке, и на барбекью, и также превзошли на порядок все представления о том, что такое запеченый лосось.

Пока человеческая часть населения наслаждалась ужином, собаки без устали носились вокруг дома. Час, второй, третий, четвертый, пятый, шестой,.., восьмой... Я даже сомневаюсь, что они вообще спали. Повзрослевший Тедди (ему чуть больше года) в этот раз разглядел в Лолли не только спарринг-партнера, но и девушку, и часа два безуспешно пытался на нее взгромоздиться, что ей очень не нравилось, и она отвечала рычанием и контр-атакой.

Фото Влада РычковаПогода была пасмурная, и на воскресенье обещали дождь, так что я даже стал сомневаться, захочет ли народ куда-то идти. Но народ захотел, хоть и низкая облачность ограничивала видимость сотней метров. Дождя, к счастью, не было. Саша и Моррис уехали скоро после завтрака, а мы отправились уже знакомой дорогой, ведущей на горнолыжный склон. Собаки, конечно, тоже пошли с нами. Дойдя до ручья, разрезающего лес, и уходящего резко вверх, куда мы ходили на разведку три месяца назад, мы и сейчас выбрали его в качестве наиболее быстрого и удобного доступа к верхней части предполагаемой горы (пользоваться дорогой было, разумеется, неспортивно). Самый интересный момент заключался в том, что по этому району нет никаких путеводителей с обозначенными тропами, нет описания маршрутов, и вообще неизвестно, куда ведет этот ручей, и можно ли здесь пройти в принципе. Да еще видимости никакой. Тем не менее, мы смело шли по ручью, и довольно быстро миновали лес и вышли к скалистым и осыпным склонам горы, которая в дальнейшем и оказалась собственно горой МаунтЛайфорд. Опять же интуитивно выбрав маршрут, стали подниматься по довольно крутому гребню, затем по осыпям, и по скалам. Собаки мужественно поднимались за нами, хотя на осыпях и им было сложно. Лола иной раз тушевалась, и боялась сделать следующий шаг, так что приходилось ей помогать. Скоро местность превратилась в явно выраженный скальный кулуар с неширокой осыпью посередине. Тут же стали попадаться первые снежнички, и Лолита, никогда доселе не видевшая снега, с удовольствием его поела! Фото Влада РычковаВидимость по-прежнему была нулевой, но мы продолжали подъем, прижимаясь к скальным краям кулуара. И вот, кулуар явно заканчивается и - ура, мы выходим на вершину широго полого хребта, ведущего к МаунтЛайфорд, а прямо под нами, буквально в сотне-другой метров вьется дорога. Тут же рядом с ней небольшое озерцо и рубленый дом - старый горнолыжный склон был как раз здесь, но теперь подъемник перенесли в более высокий цирк, в нескольких километрах дальше по дороге. Здесь Игорь с Тедди нас оставили, решив, что 600 метров подъема для первого раза им хватит. Мы же легко идем вверх по пологому хребту, Лолита, конечно, с нами. Фото Влада РычковаБуквально 5 минут, и нам попадается довольно большой снежник, куда Лола залезает уже всеми четыремя лапами и удивляется новым ощущениям. Еще полчаса, и мы достигаем простой, и даже совершенно невнятной вершины МаунтЛайфорд, высотой чуть меньше 1600м. Видимости по-прежнему никакой, но тут иногда проясняется небо над головой, а в один из моментов на короткое время становится видно, что за вершиной Лайфорд есть более высокая точка, так что мы продолжаем движение по хребту, спускаемя на небольшую седловинку, траверсируем склон по осыпым и скалам, причем Лолли опять проявляет нерешительность и даже скулит от страха, боясь сделать следующий шаг. Приходится вернуться к ней и помочь, показав более простой путь, чем тот, которым прошли мы. В итоге залезаем на следующую вершинку, метров на 30 выше, чем МаунтЛайфорд, набрав таким образом 920 метров высоты, и решаем на этом закончить наше восхождение. Спускаемся по осыпям на 300 метров вниз, и выходим на ту же дорогу, по которой всего за час доходим до дома, где Лола сразу же валится спать. Тедди тоже спит, и больше не проявлет к Лолли никакого внимания. Даже едят они без особого энтузиазма - так устали, бедняжки. Поужинав, собираемся и грузимся в машины. Собаки мнгновенно засыпают, и мы даже забываем об их присутствии. Прибыв домой, Лола с грустным лицом и хвостом, полным репейников, так же молча валится на свой коврик в гостиной и отбивается. Совсем уморили собаку! Хотя вроде поход был точно такого же уровня, как и в январе с бабушкой Сашей, где Лола держалась молодцом, хотя потом и проспала всех опоссумов на свете, гулявших прямо у нее под носом. Но сегодняшний поход дался ей явно тяжелее. Она спала практически 36 часов кряду, а когда просыпалась, то ничего не ела, а просто лежала с грустным лицом. Некоторые паникеры даже ходели вызвать к ней врача. Но чере два дня усталость прошла, и Лолка снова в строю!