Поход выходного дня в Крайгеберн Форест парк (Craigieburn Forest Park), Южные Альпы, Новая Зеландия

Маршрут - Кемпинг у хайвея 73, дорога к горнолыжному склону Брокен Ривер, тропа на перевел Седловина Кэмп (Camp Saddle), траверс хребта между Camp saddle и Lyndon Saddle, спуск обратно в долину к лагерю тропой с Lyndon Saddle.

Участвовали - Вся семья, бабушка Саша и собака Лолли

Дата - 6 января 2007

Лолли

Прошлый, 2006-й год выдался довльно скудным на семейные мероприятия на природе. Было тому много причин, и нет смысла их перечислять. Важно то, что новый 2007-й год решили мы начать на высокой ноте, отправившись куда-нибудь в горы (впрочем, мы каждый год так делаем).

Успехи нашей 7-ми месячной овчарки Лолли в горовосхождениях на окрестные холмы подтолкнули нас к мысли взять ее с собой в настоящие горы, и вот мы выбрали для поездки лесной заповедник Крайгеберн, уже хорошо знакомый мне по альпинистским курсам прошлой зимой. Этот заповедник открыт для собак, да и маршурты там несложные, должны быть под силу всем в нашей команде. Возникла, правда, проблема размещения вещей, необходимых для 3-х дневной поездки - ведь теперь Лолли окупировала задний отсек нашего транспортного средства, и при наличи в салоне пятерых, вещи девать было решительно некуда, оставшиеся два свободных сидения никак не могли вместить и палатки, и спальники и пенки, и все вещи и продукты. Поэтому буквально за несколько часов до поездки мы купили багажник на крышу в виде 360-литрового короба с крышкой, который вместил в себя все спальники-пенки-палатки и еще несколько мешков с обувью. Но даже и с ним в салоне было тесновато от оставшихся вещей. К этому новому багажнику мы еще вернемся в конце рассказа.

Выехав из дома в пятницу около 6 вечера в пятницу, мы прибыли на место в 7-30 вечера и обнаружили в кемпинговой зоне леса больше десятка палаток. Проехав чуть дальше по дороге, метрах в 300 от приюта и туалета (где кемпингуют прочие граждане) нашли в лесу уютную полянку, как раз досточную, чтобы поставить машину и две с половиной палатки. 2.5 палаткиПоловиной палатки стал складной матерчатый домик для Лолли, также купленный накануне поездки специально для таких оказий. Собака восприняла его абсолютно нормально, и спокойно проспала в нем обе ночи, даже не особо отвлекаясь на бродящих вокруг поссумов, один из которых в первую ночь залез под тент нашей с Таней палатки и стал ходить вокург нее, прямо-таки задевая саму палатку и наши тела по другую сторону ткани. Потом он еще погремел крышкой оставленного на улице котелка, и тут, наконец, Лолли вылетела с лаем из своего домика, чуть не растоптав палатки для людей. Больше в эту ночь поссумы нас не беспокоили.

дорогаУтром субботы, после завтрака, который пришлось готовить на костре, так как наша прошедшая и джунгли и высокогорья газовая горелка неожиданно сломалась, и стала непригодна для использования, мы вшестером выдвинулись на маршрут, описанный в путеводителях как средней категории сложности. Сначала нам предстояло пройти около 4.5 км по лесной дороге, ведущей к горнолыжному склону в верхней части долины (там у меня зимой были альпинистские курсы), после чего начать собственно восхождение на перевал под названием Седловина Кэмп (Camp Saddle). Маршрут начинается на высоте около 1000 метров (порядка 200 метров мы уже набрали, идя по петляющей грунтовой дороге), и поднимается более чем на 500 метров, прежде чем достигнуть перевала. Большая часть тропы проходит по красивому девственному лесу, который пережил и маорийскую и европейскую эпохи борьбы с природой. выше зоны лесаПримерно на высоте 1300 метров зона леса кончается, и оставшаяся часть тропы идет по травянистым или осыпным склонам, подъем по которым не представляет труда. Здесь, правда, пришлось одеть и свитера и куртки, так как ветер был холодный и сильный. Лолли тоже чувтвовала себя некомфортно, но не из-за ветра, а из-за осыпей - еще незнакомой для нее формы рельефа. Тем не менее, она успешно одолела подъем, и тут же залегла спать на перевале. Вообще, она укладывалась спать на любом привале, если только мы ее не кормили.
чуть выше перевала Благополучно собравшись на перевале, мы покинули тропу, которая уходила вниз в другую долину, и стали траверсировать длинный хребет, чтобы вернуться по нему к нашему лагерю. Тропы здесь нет, есть только маршрут, редкие туры из камней, ну да на хребте трудно заблудиться. Путеводитель описывал эту девиацию маршрута (основная то нитка уходила вниз в другую долину) как "пригодную для более продвинутых команд, ищущих приключений". Я рассудил, что мы под это описание подходим, и вот мы уже на верхней точке этого хребта - безымянной вершине 1550м, в 750 метрах по вертикали от лагеря.к вершине И для Лолли, и для бабушки Саши это была первая гора в жизни, да и перепад высот, преодоленный перед этим, тоже тянул на личны рекорды для наших новичков. Оба они держались молодцом, и быстренько отметив покорение вершинки горстью сухофруктов, мы двинулись дальше навстречу тому, что должно было быть простым завершением маршрута - около 2 км по вершинам хребта до следующего перевала - Седловины Линдон, и оттуда лесной тропой к дому. Но внезапно налетевший шквальный ветер скоростью не менее 25 м/с стал буквально класть нас на камни, срывать капюшоны и кепки, и заворчивать Лоллины уши на противоположную сторону головы. Это придало остроты ощущений до этого скучноватому мероприятию, теперь уже немного тянущего на приключение. Под шелест капюшонов и ушей, ворчание участников и их негодование по поводу халатных действий руководителя, не обеспечившего безветрие, группа медленно двигалась дальше.на хребте Чтобы усилить ропот и не затуплять ощущения руководитель неожиданно для всех превратил одну из следующих вершинок хребта из широкого и круглого пупыря в острый, узкий и сильно эррозийный пик, карабкаться на который приходилось пользуясь зачастую не только ногами. Стихшие было шквалы по злой воле руководителя налетали как раз в тот момент, когда группа находилась в самом узком и незащищенном месте пика, с 40-градусными склонами уходящими в никуда по обе стороны от робкой тропки, изо всех сил цепляющейся за скалы.

Хорошо, что российские анти-демократические традиции не позволили электорату тут же вынести вотум недоверия самоназначенному руководителю, иначе пришлось бы срочно выравнивать рельеф и выключать ветер. Вместо этого группа начала спуск с острого пика, и спуск этот оказался еще сложнее подъема. Видя отчаяние народа, было принято популистское решение упростить оставшуюся часть хребта, и тотчас же он стал снова круглый и широкий, мягкий и пушистый, в смысле что дажа трава на нем появилась, сразу приподняв настроение, подавленное суровостью лунного доселе пейзажа. Потратив еще 40 минут на прохождение второй половины хребта, повеселевшие участники вышли, наконец, на финальную шишку, с которой должно было увидеть где-то внизу заросшее лесом Седло Линдона. Тут то расслабленные было участники и не смогли сделать вовремя очередной глоток воздуха, ошеломленные открывшейся перспективой - спуск на седловину представлял собой крутую осыпь высотой в три сотни метров. Напрасно руководитель демонстрировал всем технику прямого спуска, погружая пятки в осыпь и съезжая вместе с поддающимися под ногами камнями (только успевай ноги переставлять), - окопавшийся на вершине народ таки объявил мятеж и вниз не пошел. Пришлось вести группу длинным крюком, по чуть более пологому рельефу, и потратить на спуск около часа вместо каких-то 20 минут, за которые можно было бы съехать по осыпи прямо вниз. Но все хорошее когда-либо кончается, вот и осыпь уступила место лесу и еле заметной тропке, по которой мы еще через 15 минут наконец достигли вожделенной седловины, где были приветствованы двумя байкерами (тропа здесь годится и для любителей велосипеда) с Северного острова. Не оставшись в долгу и как следует облаяв их в ответ, мы устроили привал. Нашелестевашаяся и налаявшаяся Лолка наелась, напилась и завалилась спать, дождавшись, правда, пока байкеры укатят восвояси.
лесОтсюда, с седловины Линдона, до лагеря было всего час ходу по хорошей тропе, и скоро мы были дома у наших двух с половиной палаток. Все мероприятие заняло около 6 часов. Лолли, которая обычно днем спит без задних ног, в качестве компенсации за утраченный сон съела килограммовую банку консервов, и удалилась в свою складную будку на покой. Никакие опоссумы этой ночью не смогли поколебать ее сон, хоть заботливая Таня и оставила им целую миску еды под машиной, в результате чего громкое чавканье, хлюпанье и оханье около часа эхом носилось по лагерю, лишь только темнота опустилась на лагерь.

Попугай КеаСледующим утром, полюбовавшись на прилетевшего в лагерь попугая Кеа, народ заявил, что на подвиги больше не способен, и запросил пощады. После завтрака лагерь был свернут, и мы проехали дальше по хайвею в поисках несложной тропы, чтобы размять ноги. Для разминки была выбрана грунтовка, по которой мы проехали около 7 км вдоль реки Ваймакарири до начала тропы на кажущуюся невысокой седловину Бинсер, до которой согласно путеводителю было всего час ходу. Вот сюда мы и направили свои стопы, полагая, что прогулка будет легкой и недолгой. На удивление тропа оказалась довольно непростой, все крутые подъемы беря "в лоб" и не озадачиваясь излишним петлянием. На некоторых местах было реально сложно сохранить сцепление с поверхностью и не поскользнуться.
Так, чередуя крутые участки с длинными пологими лесными тропинками, мы шли почти два часа, и набрали всего 300 м высоты из 500. Похоже, что разминка превращалась в мини-подвиг, а время уже было к вечеру. Поэтому на этом решено было восхождение прекратить, и возвращаться к машине. Участки трудные для подъема, были теперь еще труднее для спуска, и путь назад занял не менее, чем наверх.

ручейВнизу, отмахиваясь от назойливых мошек, обрадованных жаркой солнечной погодой и наличием объектов для атаки, мы кое-как покидали вещи в машину и поехали домой. Денис порулил машиной на грунтовой дороге, и после того, как я занял свое место за штурвалом, казалось, что наши приключения на эти выходные закончены. Ха, не тут то было. Мы еще не знали, что самое интересное у нас впереди! Выбравшись с грунтовки на хайвей, я прибавил газу, и мы понеслись назад в Крайсчерч с максимально разрешенной скоростью в 110 км/ч. За приятными беседами текли километры, и ничего не предвещало беды, как вдруг сзади раздался истошный крик Дениса "Тормози, тормози! ВЕЩИ!!! ". Ничего не понимая, я снизил скорость, и вдруг увидел в зеркало, как по асфальту разлетаются какие-то свертки! Новый багажник! Так и есть - крышка открыта, и половины вещей нет в наличии! Вот что-то валяется посреди дороги в нескольких сотнях метрах! Ну дальнейшее и вспоминать не хочется - оказалось, что пластиковая скоба в одной из двух защелок багажника сломалась, не выдержав видимо небольшого излишнего напряжения, созданного предположительно небрежно брошенным и чуть торчащим мешком. Так или иначе, закрепив крышку веревкой, следующие 2.5 часа мы потратили на прочесывание обочин дороги и поиск вещей. Большинство предметов было найдено в пределах 500 метрах от места остановки, один коврик оказался лежащим в 20м от дороги в 6(!) км от места остановки, а два мешка с 4 парами обуви так и не были найдены!

Так весело мы и закончили наш первый уикенд в новом 2007 году!

Конечно, на следующий день мне починили багажник (производство местное), заменив сломавшуюся скобку и пообщав поменять их на алюминиевые, как только они пустят их в производство. В качестве компенсации морального и материального вреда сочуствующие ребята предложили на выбор какой-нибудь аксессуар для машины из их ассортимента. Багажник для велосипедов и лыж у нас уже есть, так что оставалось согласиться на багажник для перевозки каяков. Каяков у нас пока нет, есть только невнятная мечта когда-нибудь заняться и этим. Ну вот теперь у нас будет хороший повод для покупки каяков, раз уж у нас есть новый багажни для их перевозки!