Рассказ о новогоднем походе в долине реки Хопкинс (озеро Охау, Маккензи кантри), Новая Зеландия, 1-3 января 2008

Долина реки ХопкинсНовый 2008-й год довольно спонтанно было решено встречать в местечке Текапо на берегу одноименного озера всего в часе езды от иконы Новой Зеландии - горы Кука. Отметив Новый Год скромным праздничным столом и шампанским, мы рано улеглись спать, хотя где-то по соседству слышались звуки куда более шумной вечеринки, что не сильно характерно для новозеландцев, обычно не отмечающих Новый Год.

Мы же выспались, позавтракали и не спеша собрались в наш предстоящий поход. Около полуночи по Москве я развлекся звонками в Россию, и даже дозвонился, хоть и не без труда, до всех, чей телефонный номер имелся в памяти трубки и моей собственной. Забавно вышло, когда я дозвонился до Саши Казанского. Я пытался пробиться к нему около получаса, но соединение состоялось ни дать ни взять ровно в Новый Год, и разговаривая с ним, я слышал, как в телевизоре бьют куранты на спасской башне!

Выехав из Текапо, мы взяли курс на Твайзел, где попыталсиь найти местный офис природохранного министерства, чтобы оплатить ночевки в хижине. Городок Твайзел утром 1-го января представлял, конечно, разительный контраст с типичным российским городком посленовогодним утром. Если в такое время Россиия выглядит полностью вымершей, то здесь городок буквально кишел туристами. Все уже были на пути куда-то, что-то покупали, сидели в кафе, тусовались, в общем, никаких следов тяжелого похмелья. Офис мы так и не нашли, потому как в охотничьем магазине нас успокоили, что он закрыт, и можно ночевать без оплаты. Тут же нас снабдили информацией о дороге, что в итоге позволило нам более оптимально провести время на природе.

Начало маршрута - широкая долина реки ХопкинсПроехав от Твайзела 15 км в сторону Омарамы мы свернули на дорогу, ведущую к озеру Охау. Через 25 км кончился асфальт, а еще через 20 дорогу перегородил барьер, оповещавший, что дальше дорога официально закрыта, но если вы на полном приводе, то пожалуйста. Тут же на стоянке стояло несколько десятков машин, владельцы которых очевидно ушли дальше пешком. Мы же открыли ворота, и смело поехали вперед. Еще 8 км по тропе, петляющей то по травянистому берегу, то по каменистому руслу реки, несколько бродов, и мы добрались до первой хижины, где решили оставить машину, хотя было известно, что можно следовать и далее на колесах, но это уже совсем непростое вождение, большей частью просто по руслу реки со множеством бродов. Запарковав машину среди еще одного десятка джипов, мы пустились к следующей хижине, где собирались ночевать. Ходу до нее было всего два часа по широкой долине реки Хопкинс, которая распадается здесь на множество мелких рукавов, переправа каждого из которых не представляет особого труда в сухую погоду. Погода, кстати, была отличная. Один из многих бродовИтак, без проблем добравшись до Красной Хижины, и обнаружив там два джипа, мы устроились на нарах, как всегда оборудованных матами, и стали неспеша готовить ужин, ведь времени у нас было предостаточно. Рядом в палатке стояла семья с двумя малышами лет 4-5, это они приехали сюда на джипе. На второй машине были наши соседи по хижине, пара англичан среднего возраста, которые долгое время жили в Голландии, а теперь вот уже 5-й год живут в Крайстчерче. Они даже угостили нас вином, и мы немного пообщались...

Утром, встав не рано, мы собрались в наш горный поход к подножью горы Даслер Пинаклс, высотой 2300 с чем-то метров. Мы спали на высоте 600 м, так что о восхождении на гору мы даже и не думали, слишком высоко для нас для одного дня. Хотя пока мы собиралсиь, приехали два джипа с 4 кивийцами на вид от 40 до 60 лет, которые накануне сходили эту гору, потратив на восхождение 11 часов. Они спали, правда, прямо под началом подъема, а это полтора часа ходу от нашей хижины. Вот она - гора  Даслер ПинаклНу у нас, повторюсь, таких амбиций не было, тем более, что гора, по мере приближения к ней по долине, показывала во всей красе свою внушительную скальную пирамиду, выглядевшую довольно круто. Хотя, конечно, я уверен, что верхний хребет был гораздо менее крутым, чем первые 300 метров подъема через лес. Это была самая крутая лесная тропка из тех, что мы ходили. Местами она была абсолютно no-fall-zone, с возможностью улететь метров на 15 вниз по 40-50 градусному склону. Но все обошлось без ненужных приключений, и через час мы достигли технического препятствия в виде 60-градусной скалы метров 5 высотой, с провешенным толстым канатом, держась за который можно подняться наверх, не применяя технику скалолазания. Тем не менее, пришлось повозиться, обучая личный состав технике подъема с использованием каната. Только Дениска, уже прошедший всевозможные лагеря и "высокие веревки", без раздумий вскарабкался наверх. Девочкам пришлось потруднее, но в конце концов все оказались наверху и продолжили путь по постепенно выполаживающемуся лесу. На подступах к склонам ДаслераПройдя еще одну крохотную хижину на границе леса, мы вышли на открытые склоны непосредственно под пирамидой Даслера. Денис тут же высмотрел в форме горы голову фараона в гробнице. Виды были вокруг потрясающие, ведь мы находились всего в нескольких километрах на юг от МаунтКука, и прямо под главным альпийским хребтом, все горы которого сверкали белизной снега и ледников. Перекусив, мы прогулялись вверх по несложным травянистым склонам еще метров на 300 вверх, выйдя на гребень, ведущий к этой самой горе Даслера. Насладившись видами мы повернули назад, но через 15 минут спуска Денис вдруг спохватился, что потерял фотоаппарат. Рваные зубья соседних  пинакловОн в этот раз шел в горы с нашей маленькой мыльницей, потому как папа велел ему учиться фотографировать. И вот фотоаппарат, видимо неудачно пристегнутый к лямке рюкзака, куда-то исчез. Но мы не отчаялись, и вернувшись назад, постарались повторить наш маршрут, что было довольно сложно, ведь тут нет было троп, а везде просто густая и колючая трава. Тем не менее, по некоторым приметам мы восстановили маршрут, и через полчаса Маша нашла потерявшийся фотик. Еще на обратном пути я нашел потерянные на привале солнечные очки, и теперь уже безо всяких потерь мы продолжили спуск.

Долго ли коротко ли, вот и наша скала с веревкой. Спускаться по канату вниз - это немного другая история, и Маша долго не решалась доверить свой вес рукам и веревке. Пришлось мне раза четыре бегать вверх и вниз, показывая, как это делается. Но Маша, наконец, собралась с духом, вытерла слезы страха, и спустилась вниз с моей минимальной помощью.

Технический участокВернувшись в хижину к 8 вечера (потратив на прогулку 10 часов) мы нашли там новых соседей, которые только что спустились с вершины Даслера. Старые же соседи уехали, так что в хижине тесно не было.

Наутро нам нужно было лишь дойти до машины, но погода несколько усложнила нашу задачу. Небо было затянуто штормовыми облаками, дул сильнейший порывистый ветер, и временами начинал моросить дождь. Судя по состоянию реки, в верховьях дождь не моросил, а шел в полную силу, - река заметно поднялась и течение усилилось так, что мы не рискнули переходить главные рукава там, где делали это двумя днями ранее - уж больно бурной и глубокой казалась река. Так что мы стали забирать выше по течению, ища более широкие места, и переходя более мелкие рукава до того, как они сливались с главной рекой. Но все таки в одно месте Маше было по пояс, правда течения тут почти не было. А при пересечении главного рукава, где воды было чуть выше моего колена, и течение заставляло упираться не на шутку, Дениска потерял баланс и упал бы, если бы мы не шли все вместе взявшись за руки, так что Таня и Маша не дали ему уплыть в озеро Охау в 20 км ниже, и твердыми руками поставили его на место.

Драматические пейзажи штормового утраПогода тем временем создавала пейзажи один драматичнее другого, с темными облаками, сквозь которые пробивались солнечные лучи, радугами, висевшими в боковых ущельях, и шлейфами брызг воды, поднятыми с поверхности воды ветром и на глазах превращавшимися в облака. Жаль только, что мой фотоаппарат был не в состоянии это запечатлеть - его большой объектив моментально забрызгивало горизонтальным дождем. Лишь мыльничка с ее глазком в спичечную головку не боялась капель, и смогла что-то запечатлеть на память. Немного удалось наверстать, дойдя до машины и делая фотографии через открытое окно, таким образом отсекая часть брызг.

Последний бродСухая одежда, 5 часов за рулем с остановкой на ланч в Омараме, также кишевшей туристами, и мы оказались дома. Теперь мы надеемся, что проведем весь год так же, как и встретили, таким образом наверстывая "пассивный" год прошедший, в котором нам нечасто удавалось вырываться на природу по причине сильной занятости.